УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации Нижнетавдинского муниципального района

+7 34533 2‑33-35
+7 34533 2‑47-43

с.Нижняя Тавда
ул. Калинина, 54

Оценка качества коррекционно – развивающей работы с детьми

08.12.2018, 262 просмотра.

Оценка качества коррекционно – развивающей работы с детьми

20, 27 ноября,  согласно плану выездов в образовательные учреждения района,  специалисты психолого-медико-педагогической комиссии побывали в филиалах МАОУ «Нижнетавдинская СОШ»: «ООШ п.Ключи», «ООШ д.Конченбург». Цель выезда -  оценка качества коррекционно – развивающей работы с детьми, а также  оказание консультативно – диагностической помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений.

В рамках мероприятий специалисты посетили учебные занятия в классах, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, коррекционно-развивающие занятия, а также побывали в отделениях дошкольного образования.  Очень важно своевременно выявить отклонения в развитии, ещё в дошкольном возрасте. Значение раннего выявления отклонений в психофизическом развитии детей заключается в том, что дошкольный возраст – наиболее сенситивный период оказания помощи и предотвращения появления вторичных нарушений.    Так в «ООШ п.Ключи», по заявлениям родителей, было продиагностировано  7  детей, из них  5  дошкольного возраста, в «ООШ д. Конченбург»   продиагностировано 10 детей, из них 6 дошкольников.   Кто-то из родителей обращается повторно и тогда  уже можно отследить динамику развития ребенка, откорректировать его образовательный маршрут. Отрадно, что с каждым разом увеличивается количество родителей, неравнодушных к проблемам своих малышей.

Второй год специалистами ПМПК проводятся семинары для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по различным направлениям деятельности с воспитанниками, имеющими нарушения в речевом развитии.

Так воспитатель Ключевского ОДО МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» – Анастасия Равильевна Ермолаева представила фрагмент  занятия по развитию речи в разновозрастной комбинированной группе. Малыши с удовольствием выполняли элементы артикуляционной гимнастики, с интересом слушали педагога и отвечали на заданные вопросы. В ходе занятия Анастасия Равильевна познакомила своих воспитанников с буквойС, помогла дифференцировать понятия: звук и буква. В результате совместных усилий перед нами предстала буква, на которую ребята самостоятельно наклеивали рис, окрашенный в разные цвета. Заботливыми руками воспитателя изготовлены целые комплексы для формирования правильного речевого выдоха, который необходим для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.

На занятии воспитателяКонченбургского ОДО МАОУ «Нижнетавдинская СОШ»ЗайнутдиновойФанзилиАриповнымы вместе с ребятами побывали в сказочном лесу, а отправились мы в лес на автомобиле под  детские звуки заведенного мотора. В лесу, оказывается, столько всего интересного…и дует ветерок  (элементы дыхательной гимнастики), и встречаются дикие животные и птицы (расширение знаний об окружающем мире). Малыши с удовольствием прыгают, как зайчики (координация движений) и заботливыми детскими ручками подкармливают белочек (развитие воображения).

     Приятно побывать на таких занятиях, где талантливые педагоги и неравнодушные руководители образовательных учреждений заинтересованы в гармоничном развитии детей и в результатах своей деятельности.

 

Горячая линия

О подготовке к 1 сентября 2-32-57
Незаконный сбор денежных средств в образовательных организациях 2-32-57
2-33-35
  «жестокого обращения в отношении несовершеннолетних» 2-44-39
2-33-35
Зачисление в муниципальную образовательную организацию
(по четвергам)
2-32-57

Сдача ГИА
(по четвергам)
2-32-57
Выдачи продуктовых наборов обучающимся льготных категорий 2-36-36
Организация дистанционных форм обучения на период ограничительных мероприятий в общеобразовательных организациях 2-32-58
Деятельность дежурных групп образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на период режима повышенной готовности 2-31-08
Организация летней оздоровительной кампании на базе общеобразовательных организаций 2-44-39
По вопросам введения и реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО 2-31-08