+7 34533 2‑33-35
+7 34533 2‑47-43
с.Нижняя Тавда
ул. Калинина, 54
20, 27 ноября, согласно плану выездов в образовательные учреждения района, специалисты психолого-медико-педагогической комиссии побывали в филиалах МАОУ «Нижнетавдинская СОШ»: «ООШ п.Ключи», «ООШ д.Конченбург». Цель выезда - оценка качества коррекционно – развивающей работы с детьми, а также оказание консультативно – диагностической помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений.
В рамках мероприятий специалисты посетили учебные занятия в классах, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, коррекционно-развивающие занятия, а также побывали в отделениях дошкольного образования. Очень важно своевременно выявить отклонения в развитии, ещё в дошкольном возрасте. Значение раннего выявления отклонений в психофизическом развитии детей заключается в том, что дошкольный возраст – наиболее сенситивный период оказания помощи и предотвращения появления вторичных нарушений. Так в «ООШ п.Ключи», по заявлениям родителей, было продиагностировано 7 детей, из них 5 дошкольного возраста, в «ООШ д. Конченбург» продиагностировано 10 детей, из них 6 дошкольников. Кто-то из родителей обращается повторно и тогда уже можно отследить динамику развития ребенка, откорректировать его образовательный маршрут. Отрадно, что с каждым разом увеличивается количество родителей, неравнодушных к проблемам своих малышей.
Второй год специалистами ПМПК проводятся семинары для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по различным направлениям деятельности с воспитанниками, имеющими нарушения в речевом развитии.
Так воспитатель Ключевского ОДО МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» – Анастасия Равильевна Ермолаева представила фрагмент занятия по развитию речи в разновозрастной комбинированной группе. Малыши с удовольствием выполняли элементы артикуляционной гимнастики, с интересом слушали педагога и отвечали на заданные вопросы. В ходе занятия Анастасия Равильевна познакомила своих воспитанников с буквойС, помогла дифференцировать понятия: звук и буква. В результате совместных усилий перед нами предстала буква, на которую ребята самостоятельно наклеивали рис, окрашенный в разные цвета. Заботливыми руками воспитателя изготовлены целые комплексы для формирования правильного речевого выдоха, который необходим для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.
На занятии воспитателяКонченбургского ОДО МАОУ «Нижнетавдинская СОШ»ЗайнутдиновойФанзилиАриповнымы вместе с ребятами побывали в сказочном лесу, а отправились мы в лес на автомобиле под детские звуки заведенного мотора. В лесу, оказывается, столько всего интересного…и дует ветерок (элементы дыхательной гимнастики), и встречаются дикие животные и птицы (расширение знаний об окружающем мире). Малыши с удовольствием прыгают, как зайчики (координация движений) и заботливыми детскими ручками подкармливают белочек (развитие воображения).
Приятно побывать на таких занятиях, где талантливые педагоги и неравнодушные руководители образовательных учреждений заинтересованы в гармоничном развитии детей и в результатах своей деятельности.
Горячая линия
О подготовке к 1 сентября | 2-32-57 |
Незаконный сбор денежных средств в образовательных организациях | 2-32-57 2-33-35 |
«жестокого обращения в отношении несовершеннолетних» | 2-44-39 2-33-35 |
Зачисление в муниципальную образовательную организацию (по четвергам) |
2-32-57 |
Сдача ГИА (по четвергам) |
2-32-57 |
Выдачи продуктовых наборов обучающимся льготных категорий | 2-36-36 |
Организация дистанционных форм обучения на период ограничительных мероприятий в общеобразовательных организациях | 2-32-58 |
Деятельность дежурных групп образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на период режима повышенной готовности | 2-31-08 |
Организация летней оздоровительной кампании на базе общеобразовательных организаций | 2-44-39 |
По вопросам введения и реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО | 2-31-08 |