+7 34533 2‑33-35
+7 34533 2‑47-43
с.Нижняя Тавда
ул. Калинина, 54
Порядок прохождения и запись на ТПМПК
Для получения рекомендаций по определению образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста.
Работа ТПМПК направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций.
Цель ТПМПК - выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.
Основные задачи ТПМПК:
1) комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика актуальных и резервных возможностей, нарушений развития ребенка;
2) на основе данных комплексной диагностики определение потребности в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
3) разработка выводов и рекомендаций по условиям, формам и срокам получения образования в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами, в т.ч. утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.:
№ 1598 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ)
№ 1599 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО УО (ИН)
Основные направления деятельности ТПМПК:
1) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
2) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
4) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
5) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
6) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Специальные условия образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
1) использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей;
2) применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
3) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
4) возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
5) возможность предоставления услуг тьютора;
6) потребность в организации групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
7) потребность в организации безбарьерной среды для маломобильных групп;
8) другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и направленности, а также социальному развитию обучающихся с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Актуальная информация по работе с обучающимися с ОВЗ для родителей, педагогов, специалистов школьных служб сопровождения находится на главной странице сайта в разделах «Информационные ресурсы», «Лекторий», для председателей ППк.
Информация о деятельности ТПМПК
Нормативные документы деятельности ТПМПК
Приказ (совместный) управления образования администрации Нижнетавдинского муниципального района, ГБУЗ ТО «Областная больница №15» с.Нижняя Тавда от 25.08.2020г. №182/490 «Об организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии»;
Приложения к Положению о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии управления образования администрации Нижнетавдинского муниципального района;
График работы ТПМПК:
Комиссия ТПМПК работает второй и четвертый четверг каждого месяца: с 8.30. - 12.00ч.
При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, законные представители могут обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию г.Тюмени /ЦПМПК/.
Адрес: г.Тюмень, ул.Володарского , 23, каб.203
Телефон: (3452)56-93-92
Горячая линия
О подготовке к 1 сентября | 2-32-57 |
Незаконный сбор денежных средств в образовательных организациях | 2-32-57 2-33-35 |
«жестокого обращения в отношении несовершеннолетних» | 2-44-39 2-33-35 |
Зачисление в муниципальную образовательную организацию (по четвергам) |
2-32-57 |
Сдача ГИА (по четвергам) |
2-32-57 |
Выдачи продуктовых наборов обучающимся льготных категорий | 2-36-36 |
Организация дистанционных форм обучения на период ограничительных мероприятий в общеобразовательных организациях | 2-32-58 |
Деятельность дежурных групп образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на период режима повышенной готовности | 2-31-08 |
Организация летней оздоровительной кампании на базе общеобразовательных организаций | 2-44-39 |
По вопросам введения и реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО | 2-31-08 |