УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации Нижнетавдинского муниципального района

+7 34533 2‑33-35
+7 34533 2‑47-43

с.Нижняя Тавда
ул. Калинина, 54

Функциональная грамотность

07.02.2022, 272 просмотра.

О формировании функциональной грамотности

В рамках национального проекта «Образование» Минпросвещения России Тюменская область совместно с регионами проводит работу по повышению функциональной грамотности обучающихся.

С целью повышения функциональной грамотности обучающихся Нижнетавдинского муниципального района управлением образования утвержден план мероприятий, создана рабочая группа по реализации проекта согласно приложениям.

Для выработки навыков решения заданий на определение функциональной грамотности обучающихся используются в образовательном процессе специализированные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения Российской Федерации:

- электронный банк заданий, размещенный на платформе РЭШ (https://fg.resh.edu.ru);

- открытый банк заданий, разработанный экспертами ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy );

- открытый банк заданий PISA, размещенный на сайте ФГБНУ «ФИОКО» (https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa );

- открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности, размещенный на сайте ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti );

  • печатные учебные пособия эталонных заданий по шести направлениям функциональной грамотности (серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»).

Методические материалы

Райдер А.В. Формирование функциональной грамотности обучающихся.

Комментарии к открытому банку заданий для формирования функциональной грамотности. Математическая грамотность. 5 класс.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.

Примерные рабочие программы по предметам.

Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Горячая линия

О подготовке к 1 сентября 2-32-57
Незаконный сбор денежных средств в образовательных организациях 2-32-57
2-33-35
  «жестокого обращения в отношении несовершеннолетних» 2-44-39
2-33-35
Зачисление в муниципальную образовательную организацию
(по четвергам)
2-32-57

Сдача ГИА
(по четвергам)
2-32-57
Выдачи продуктовых наборов обучающимся льготных категорий 2-36-36
Организация дистанционных форм обучения на период ограничительных мероприятий в общеобразовательных организациях 2-32-58
Деятельность дежурных групп образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на период режима повышенной готовности 2-31-08
Организация летней оздоровительной кампании на базе общеобразовательных организаций 2-44-39