УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации Нижнетавдинского муниципального района

+7 34533 2‑33-35
+7 34533 2‑47-43

с.Нижняя Тавда
ул. Калинина, 54

«Тюмень-Тобольск-Сургут»

05.11.2019, 342 просмотра.

«Тюмень-Тобольск-Сургут»

С 31 октября по 3 ноября учащиеся 12 учащихся шести школ района (Нижнетавдинской, Андрюшинской, Березовской, Ключевской, Чугунаевской и Новопокровской) приняли участие в экскурсионной поездке по маршруту Тюмень-Тобольск-Сургут. Экскурсионный тур был организован через ООО «Трэвэл». Целью поездки стало расширение кругозора учащихся о нефтяном крае - Тюменской области, знакомство историей и главными достопримечательностями городов Тюмени, Тобольска и Сургута.

Вся экскурсионная группа в количестве 40 учащихся встретилась в г.Тюмень, в состав группы вошли ребята из Ялуторовского, Тюменского, Сладковского, Армизонского района Тюменской области и Талицкого района Свердловской области.

Экскурсия началась с места с посещения «Музея - усадьбы купца Колокольникова». Ребята побывали в старинном доме купца Колокольникова, бывшем доме купца первой гильдии Иконникова, в комнатах, сохранивших старинный интерьер познакомились с укладом купеческой жизни, узнали о том, что в этом доме останавливался и гостил Цесаревич Александр (будущий император Александр II) и поэт Жуковский, а также сын Александра II, его императорское высочество Великий князь Владимир Александрович. По ходу экскурсии все дети поучаствовали в исторической викторине, чтобы выделить и запомнить основные события тех лет. А так, как купец Колокольников, в основном торговал чаем, то каждый попробовал свежезаваренный целебный чай.

Обзорная экскурсия «Врата Сибири» началась с места основания города и по местам уникальных памятников деревянного зодчества Тюмени. Ребята совершили прогулку по единственной в России четырехуровневой набережной, а затем познакомились с исторической страницей о боевых и трудовых подвигах участников Великой Отечественной войны, посетили монумент памяти погибших воинов, вечный огонь и памятник трудовому подвигу работников Судостроительного завода в период ВОВ.

В этот день ребята также побывали в музее Тюменского индустриального института, познакомились со старинными орудиями труда и уникальными предметами быта. Дальше ребята узнали о том, как нефть выкачивается из земельных пластов и транспортируется. Закончился день посещением Мультимедийного комплекса «Россия – моя история».

Утром второго дня вся группа отправилась на «Императорском экспрессе» в замечательный и всеми любимый город Тобольск. Конечно, не обошлась экскурсия без посещения Абалакского Знаменского мужского монастыря, с историями о возникновении храмов и рассказами о чудодейственных святых мощах.

Ребята пообедали в кафе «Белая сова», что является переводом названия Абалак, а затем посетили сказочный комплекс - острог с его деревянными скульптурами, побывали в гостях у Бабы - Яги.

Продолжилась экскурсия на Красной площади у Софийского собора и на Прямском взвозе г.Тобольска, ступеньки которого мог опробовать любой желающий.

Волнительные и трепетные чувства остались у ребят от посещения Дома- музея Романовых. Осматривая комнаты дома, прикасаясь к предметам быта, того времени, ребята могли увидеть, как здесь жила царская семья, находясь под домашним арестом, чем старались занять себя члены семьи Романовых, уходя от тяжелых предчувствий. Из рассказа гида узнали, какие они испытывали страдания, и какие отношения в этот период у них были с городскими жителями.

Экскурсия продолжилась на позитивной ноте, посетив «Дом мастеров» ребята поучаствовали в творческом мастер-классе «Роспись по глине», где изготовили себе на память «Сибирского ангелочка», а затем скоротали время до отправления поезда на просмотре сказки «Конек-горбунок».

Сургут встретил экскурсионную группу снегом и холодным ветром, что само по себе было не удивительно, так, как такая погода и должна была стать визитной карточкой Тюменского севера.

В Музее Моста ребята узнали о том, как строили Сургутский мост через реку Обь, о том, что этот стратегический объект является одним из чудес света, и о том, через какие трудности физические и психологические прошли люди - строители моста, создавая этот важный и необходимый для развития инфраструктуры Тюменской области «Обский Гигант».

В историко-культурном центре «Старый Сургут» ребята узнали историю возникновения города Сургута от времен князя Бардака до строительства казачьих острогов, также познакомились с бытом коренных народов Севера, узнали об искусстве охотничьего и рыбного промысла.

Интерактивный музей «Сургутнефтегаз» продолжил представлять историю развития нефтяного края с 1960-х годов до сегодняшних дней, с помощью компьютерной графики в доступной форме ребятам была представлена работа нефтяников на нефтяных месторождениях.

В заключении экскурсионная группа отправилась в Дом-музей главного человека нефтяной отрасли, по праву считающегося первооткрывателем нефтяных месторождений на Тюменском Севере, легендарного геолога Фармана Курбановича Салманова. Все участники были поражены скромностью быта в его доме и самоотверженностью этого человека. В мемориальном комплексе дети осмотрели экспонаты транспортной техники, вагончик для проживания геологов, технологическое оборудование, используемое в геологической профессии.

Возвращаясь домой, дети делились приятными впечатлениями от увиденного и услышанного за три экскурсионных дня, проведенных в разных городах Тюменской области. Поездка получилась увлекательной и значительно расширила познания о крае, где мы проживаем, о том, что мы в праве гордиться Тюменской областью, нашей уникальной родиной, со своей неповторимой славной историей, современными достижениями, патриотами Тюменской земли, трудовые подвиги которых, и стремление к созиданию родного края, неповторимы!

Горячая линия

О подготовке к 1 сентября 2-32-57
Незаконный сбор денежных средств в образовательных организациях 2-32-57
2-33-35
  «жестокого обращения в отношении несовершеннолетних» 2-44-39
2-33-35
Зачисление в муниципальную образовательную организацию
(по четвергам)
2-32-57

Сдача ГИА
(по четвергам)
2-32-57
Выдачи продуктовых наборов обучающимся льготных категорий 2-36-36
Организация дистанционных форм обучения на период ограничительных мероприятий в общеобразовательных организациях 2-32-58
Деятельность дежурных групп образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на период режима повышенной готовности 2-31-08
Организация летней оздоровительной кампании на базе общеобразовательных организаций 2-44-39
По вопросам введения и реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО 2-31-08